Известные производители, такие как Michelin, Goodyear и Bridgestone, предлагают не только дорогие шины премиум-класса, но и более дешевые альтернативы под дочерними брендами. Стоит ли обращать внимание на эти более дешевые альтернативы, если можно купить шины с именем, которым дорожит производитель? Достаточно ли они безопасны?
Для ответа на этот вопрос эксперты GTÜ (Немецкого агентства технического контроля), ARBÖ (Австрийского автомобильного клуба) и ACE (Европейского автомобильного клуба) совместно протестировали так называемую "вторую линейку" летних шин размера 215/55 R17 - Sava, Fulda, Kleber и Firestone.
Для сравнительных тестов мы также решили добавить шины Maxxis, Apollo и Hankook из Юго-Восточной Азии, Тайваня и Кореи.
Показатели которые оценивались:
-
Торможение на мокрой дороге
Первый тест проводился в самой важной категории - тормозной путь на мокрой дороге. Интересно, что все без исключения участники показали вполне приемлемые результаты. Тестовый автомобиль, двигавшийся со скоростью 80 км/ч, полностью остановился на расстоянии 26,5-28,8 м при 20 градусах. Как отметили пилоты, лучшие дождевые шины сокращают дистанцию на 2-3 метра. Это расстояние является критическим в экстренных ситуациях вождения.
Первое место в этой категории заняли шины Fulda SportControl 2, Toyo Proxes Sport и Kleber Dynaxer HP4, за ними следуют модели Maxxis. Затем на первом месте оказались шины Firestone RoadHawk. Отметим, что в тесте также участвовала неизвестная недорогая шина, тормозной путь которой составил почти 33 метра.
Помимо состава резиновой смеси и рисунка протектора, глубина дренажных канавок также влияет на эффективность торможения на мокрой дороге. Классический принцип, что чем новее и глубже канавки, тем короче тормозной путь, по-прежнему применим. Исследователи признали, что уменьшение глубины протектора на 0,8 см автоматически увеличивает тормозной путь на 10 м.
-
Опасные ситуации при маневрировании
На мокрой дороге управляемость конкурентов можно разделить на три группы: Kleber, Firestone и Hankook Ventus Prime 3 K125. Все они работают хуже всего и страдают от плохого сцепления в поворотах. Это приводит к недостаточной поворачиваемости, а также к неточному рулевому управлению.
Водители отметили, что шины Apollo Aspire XP, Avon ZV7 и Toyo из средней группы вполне управляемы до предела. Однако эта легкость теряется, когда требуется совершить экстренный маневр. Водитель может избежать препятствия, но не может вернуться на первоначальную траекторию. Шины Maxxis имеют ту же проблему, но в меньшей степени.
Лучшими шинами для мокрой поверхности являются Goodyear, Fulda и Sava Intensa UHP 2. Они дают водителю точную обратную связь и хорошую боковую поддержку. Пилот сравнил управляемость этих шин с более дорогими шинами премиум-класса.
-
Сопротивление боковому аквапланированию
В реальности водителям часто приходится маневрировать на мокрой дороге. Неосторожное вождение может привести к "плаванию" шин на поверхности дороги, что ведет к потере управления.
Поперечные испытания на аквапланирование проводятся на специальных дорогах со слоем воды толщиной 0,7 см. Эти условия аналогичны движению по дороге во время сильного дождя. Помимо глубины протектора и дизайна, скорость также оказывает значительное влияние на безопасность, поэтому снижение скорости необходимо во всех случаях. Однако водители не всегда способны быстро реагировать на изменение условий, поэтому тестирование на устойчивость к боковому аквапланированию является приоритетной задачей.
Результаты испытаний показывают, что шины Maxxis HP5 Premitra являются лучшими в этом отношении. Они демонстрируют максимальный коэффициент сцепления в широком диапазоне скоростей, а проблемы с управляемостью проявляются только при скорости около 90 км/ч. Модели Toyo, Fulda и Sava показали себя не хуже шин премиум-сегмента. Шины Firestone, Apollo, Kleber и Avon показали значительно более низкие результаты. Шины Hankook показали самые низкие результаты в этой категории.
-
Хорошая управляемость на сухом асфальте
В группу лидеров вошли Maxxis, Sava, Hankook, Fulda и Toyo, которые быстро реагировали на рулевое управление и надежно сохраняли сцепление на технически сложных участках. Максис показал лучшее время круга, а Sava, Hankook, Fulda и Toyo не намного отстали от него на шинах премиум-класса. Шины Apollo, Avon, Kleber и Firestone были менее эффективны, и водителям приходилось чаще поворачивать руль, чтобы не сбиться с курса, но смертельных случаев не было отмечено, и шины показали оптимальные результаты на сухой дороге в повседневной жизни.
-
Результаты и выводы
Шины второго ряда от производителей премиум-класса могут быть эффективными. Однако результаты всех испытаний показали, что лидирует Maxxis Premitra HP5 от тайваньского производителя. Она характеризуется хорошим балансом характеристик на мокрой и сухой дороге. Sava Intensa UHP 2 доказывает, что хорошее качество можно получить по доступной цене. В целом, результаты теста показывают, что пять лучших шин в итоговом рейтинге являются хорошим выбором для экономных водителей.
GTÜ/ARBÖ/ACE 2020 | Макс. баллов | Maxxis Premitra HP5 | Sava Intensa UHP 2 | Fulda SportControl 2 | Apollo Aspire XP | Toyo Proxes Sport | Kleber Dynaxer HP4 | Firestone RoadHawk | Hankook Ventus Prime 3 K125 | Avon ZV7 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мокрая дорога | ||||||||||
Тормозной путь | 30 | 17 | 14 | 18 | 15 | 18 | 17 | 10 | 15 | 14 |
Управляемость на время | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 |
Управляемость субъективно | 10 | 7 | 8 | 8 | 7 | 6 | 6 | 6 | 5 | 6 |
Боковая устойчивость | 5 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 0 | 2 |
Продольное аквапланирование | 20 | 19 | 18 | 18 | 17 | 17 | 13 | 17 | 14 | 13 |
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | 8 | 9 | 6 | 8 | 5 | 5 | 0 | 3 |
Общая оценка | 80 | 60 | 56 | 61 | 51 | 56 | 45 | 43 | 36 | 41 |
Сухая дорога | ||||||||||
Тормозной путь | 30 | 26 | 22 | 23 | 23 | 20 | 25 | 22 | 23 | 20 |
Управляемость на время | 15 | 13 | 13 | 12 | 11 | 13 | 11 | 11 | 12 | 10 |
Управляемость субъективно | 15 | 12 | 12 | 12 | 11 | 11 | 11 | 11 | 12 | 11 |
Общая оценка | 60 | 51 | 47 | 47 | 45 | 44 | 47 | 44 | 47 | 41 |
Экономичность | ||||||||||
Уровень шума | 10 | 7 | 8 | 8 | 8 | 7 | 8 | 5 | 7 | 8 |
Сопротивление качению | 20 | 18 | 17 | 17 | 17 | 16 | 17 | 20 | 19 | 16 |
Общая оценка | 30 | 25 | 25 | 25 | 25 | 23 | 25 | 25 | 26 | 24 |
Результаты | ||||||||||
Итого баллов | 190 | 154 | 146 | 145 | 136 | 135 | 129 | 126 | 122 | 119 |
Место в тесте | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Вердикт | Настоятельно рекомендовано | Рекомендовано | Рекомендовано | Рекомендовано | Рекомендовано | Условно рекомендовано | Условно рекомендовано | Условно рекомендовано | Условно рекомендовано |
С полным ассортиментом летних шин в размере 215/55R17 вы можете ознакомиться у нас в каталоге
[feedback header="Нужна помощь в подборе шин?" text=""]